Что такое Лингафонный кабинет. Применение лингафонных кабинетов.

Новые технологии влияют на все сферы жизни общества, в т.ч. и на образовательную деятельность. Поэтому во многих учебных учреждениях организуются лингафонные кабинеты. Чтобы понять, зачем нужна такая техника, необходимо дать определение этого термина.

Что такое лингафонный кабинет

(от латlingua язык и гречphone звукречь)

Лингафонный кабинет — это специальное помещение, в котором устанавливается проекционная и звукотехническая техника. Такое оборудование подходит для реализации аудиовизуального метода обучения.

Лингафонное оборудование Норд
Оборудованный лингафонный кабинет Норд

Лингафонные кабинеты выполняют несколько базовых функций:

  • обучающую;
  • тренировочную;
  • коммуникативную;
  • контролирующе-корректирующую;
  • информативную;
  • функцию управления учебными действиями учащихся.

Лингафонный класс имеет несколько преимуществ по сравнению с традиционными аудиториями:

  1. Использование разных режимов работы: групповой, индивидуальный, парный.
  2. Лингафонное оборудование подходит для работы на разных этапах обучения.
  3. Благодаря таким классам реализуется эффективность учебного процесса, т.к. за меньшее время достигается больший результат.
  4. Индивидуальный подход в больших группах (классах).
  5. Более высокий темп работы.

Отличие лингафонных кабинетов от стандартных компьютерных классов заключается в оснащенности. Например, в компьютерных аудиториях установлены только ПК, объединенные в единую локальную сеть, а лингафонные кабинеты имеют специальную звукотехническую аппаратуру и специальное программное обеспечение, которые помогают в изучении иностранных языков.

Необходимое оборудование

Для оснащения лингафонного кабинета применяют различные предметы мебели и техническую аппаратуру. К обязательным компонентам относятся:

  • интерактивные доски или интерактивные панели;
  • наушники с микрофонами;
  • специальное программное обеспечение;
  • проекторы;
  • коммутационные устройства;
  • пульты управления;
  • полукабинки для каждого ученика.

Типы лингафонных кабинетов

Лингафонная система делится на следующие типы:

  • классы с элементами мультимедиа;
  • компьютерные кабинеты;
  • цифровые лингафонные лаборатории;
  • мобильные аудитории.

Лингафонные кабинеты с элементами мультимедиа позволяют преподавателю управлять учебным процессом с собственного компьютера, на котором установлено специальное программное обеспечение. При помощи такого ПО учитель выходит в интернет, координирует работу учащихся, отцифровывает аудиозаписи, выводит на уроках графические и видеофайлы на проекционный экран, хранит необходимые учебные материалы в электронном виде.

Весь лингафонный комплекс встроен в стол преподавателя. В нерабочее время, т.е. когда аппаратура не используется, ящики закрываются на ключ. Этим достигается сохранность оборудования.

Компьютерные лингафонные кабинеты (мультимедийные) обеспечивают объединение нескольких ПК в единую локальную сеть. Для оснащения такого типа класса у преподавателя и каждого ученика должны быть стационарные компьютеры, ноутбуки или планшеты. Кроме этого, необходимо программное обеспечение, которое организует работу нескольких ПК в одной сети.

Компьютерный лингафонный кабинет норд
Компьютерный лингафонный кабинет

Цифровой лингафонный кабинет — это более усовершенствованная разработка. Необходимое оборудование включает персональный компьютер преподавателя, коммутационное устройство и цифровые пульты для учеников. По функциональности этот тип сходен с компьютерным кабинетом. Цифровой пульт ученика с специальным жидкокристаллическим экраном, позволяет выполнять множество функций важных для лингафонного класса, в свою очередь оказывает меньшее воздействие, чем стандартные мониторы, которые устанавливаются в мультимедийных лингафонах.

Мобильные лингафонные кабинеты отличаются от предыдущих автономностью, т.к. оборудование некоторое время работает без подачи электропитания. Такое оборудование легко можно перемещать между помещениями. Другая особенность таких классов — использование беспроводных технологий.

Применение лингафонных кабинетов в учебном процессе

Базовая функция лингафонов — совершенствование процесса обучения иностранным языкам через применение аудиовизуального метода. При помощи лингафонных программ решаются следующие дидактические задачи:

  • улучшение артикуляции;
  • формирование ритмико-интонационных навыков;
  • совершенствование навыков чтения и аудирования;
  • развитие устной речи, как монологической, так и диалогической.

Иными словами, оборудование для лингафонов позволяет совершенствовать и перцептивные, и рецептивные виды речевой деятельности. Еще специальное оборудование выступает в качестве устного и ЕГЭ-тренажера.

Например, при обучении лексике возможны следующие виды работы:

  • прослушивание и последующее повторение сказанной лексемы, фразы или предложения;
  • работа с лексическим материалом, а также контроль за его усвоением;
  • индивидуальная работа учителя с каждым учащимся.

При обучении такому продуктивному виду речевой деятельности, как говорение, лингафонное оборудование позволяет работать как в парах, так и в группах. Ученики выполняют следующие упражнения: вопросно-ответные задания, составление диалогов или полилогов, работу по цепочке, взаимоконтроль. При этом преподаватель прослушивает и исправляет ошибки каждого студента, что способствует более эффективной работе. Кроме того, при помощи звукотехнической аппаратуры можно записывать монологи учащихся, а затем воспроизводить нужное количество раз.

При обучении чтению лингафонная программа позволяет:

  • читать учебный материал вместе с диктором;
  • разыгрывать диалоги и полилоги по ролям.

Однако лингафоны, например, с мультимедийными элементами можно применять во время обучения другим дисциплинам.

Таким образом, благодаря внедрению лингафонов в учебный процесс, преподаватель может разнообразить формы работы, приемы и методы обучения, сделать структуру занятий более полной и интересной. Это влияет на эффективность учебного процесса.

Где купить лингафонное оборудование

Поскольку важным предметом в современном образовании является иностранный язык, администрация учебных учреждений и учителя интересуются вопросом, где купить лингафонный кабинет. Приобрести такую систему можно в компании «Норд», которая предоставляет выбор лингафонов от недорогих моделей до современных цифровых лабораторий.

Лингафонные кабинеты «Норд» представлены несколькими типами. Например, классы с мультимедийными элементами дают учителю следующие возможности:

  • подключать до 24 компьютеров учеников;
  • управлять учебным процессом со своего ПК;
  • просматривать на большом экране видеопрограммы, при этом звук передается в индивидуальные гарнитуры учащихся;
  • просматривать телевидение;
  • подключаться в течение занятия к каждому рабочему месту, чтобы контролировать работу учеников;
  • устанавливать связь с аудиторией;
  • выводить транслируемое изображение или звук на внешние динамики;
  • записывать выполнение задания учениками на главный ПК.

А при заказе дополнительного оборудования можно проводить тестирование.

Ученики, в свою очередь, также могут выполнять различные действия:

  • прослушивать аудио- и видеофайлы, которые транслирует преподаватель с собственного компьютера;
  • наговаривать текст с последующим самопрослушиванием;
  • слушать индивидуальные программы;
  • работать в парах или группах;
  • вызывать преподавателя;
  • подготавливать материалы для самостоятельной работы.

В компьютерных лингафонах учитель может обращаться к студентам в одностороннем порядке, автоматически или вручную создавать группы (от 1 до 10 человек), использовать виртуальный микрофон, чтобы просматривать видео- или аудиофайлы и вносить собственные комментарии.

Кроме того, транслировать изображение со своего экрана на мониторы учащихся, организовывать групповые текстовые чаты, пользоваться встроенным веб-браузером, создавать тесты и экзаменационные задания. В лингафонную гарнитуру компьютерного класса входит также устный тренажер ЕГЭ.

Для учащихся в программном обеспечении от компании «Норд» есть следующие возможности:

  • прослушивание файлов с одновременным записыванием собственной фонограммы;
  • деление аудиофайла на отрезки, чтобы в нужное время обращаться к фрагменту;
  • зацикливание, которое позволяет неограниченное количество раз воспроизводить целый файл или какую-то его часть;
  • выведение гистограммы для сравнения своего произношения с дикторским;
  • изменение скорости звучания;
  • включение скриптов к аудиозаписям;
  • готовить задания для ЕГЭ;
  • тестировать в формате ЕГЭ;
  • создавать текстовые чаты для общения с учениками.

Оборудование для цифровых лингафонных кабинетов школы, позволяет учителю:

  • формировать из учеников до 11 групп;
  • прослушивать аудиофайлы различных форматов, например, CD, DVD, flash;
  • подключать внешние носители для прослушивания аудиопрограмм;
  • одновременно включать для прослушивания 6 программ;
  • автоматически разбивать учащихся на пары, тройки или четверки;
  • подсоединяться к любому персональному компьютеру учеников для проведения контроля;
  • включать режим конференции;
  • вручную или автоматически проводить тестирование;
  • подготавливать обучающие материалы;
  • отслеживать посещаемость, которая ведется автоматически;
  • заполнять журнал успеваемости.

Мобильные лингафоны имеют так же расширенную функциональность. Например, учитель может:

  • подключать до 32 студенческих мест;
  • прослушивать аудиофайлы на весь класс с любого источника;
  • показывать видеопрограммы всем учащимся или отдельному ученику;
  • контролировать работу каждого учащегося при помощи подключения к рабочему столу любого учебного места;
  • общаться с выбранным студентом.

Купить лингафонный кабинет для школы, колледжа или ВУЗа можно в компании «Норд». Помимо самого оборудования, в комплекте присутствует специальное программное обеспечение, предназначенное для работы с различными типами классов.

Отзывы на лингафонные кабинеты

Екатерина, 35 лет, Москва: «Лингафоны с компьютерами для каждого ученика — это отличный ресурс для подготовки студентов к контрольным работам и экзаменам. Преимуществом таких классов является то, что в программное обеспечение можно встраивать аутентичные материалы для чтения и аудирования».

Татьяна, 48 лет, Самара: «Система позволяет устанавливать режимы работы: случайная либо заданная пара, группа или индивидуальная форма работы. Для уроков удобной является функция записи ответов. Однако методическое сопровождение для аппаратуры лучше сразу заказывать у поставщика, а не искать в интернете».

Галина, 40 лет, Кострома: «Лингафоны помогают развивать коммуникативные навыки. Я могу контролировать сразу всех учеников и быстро исправлять ошибки каждого. А у младших школьников появляется больший интерес к изучению иностранного языка».

Таким образом, купить кабинет и лингафонную мебель можно в компаниях, специализирующихся на установке таких классов. Применение лингафонов позволяет сделать образовательный процесс более интересным и эффективным. Уроки становятся интерактивными и наглядными, что тоже влияет на качество учебной деятельности.